Дублин – это город, где старое время встречается на каждом углу. Европейские офисы великих технологических компаний мира граничат со старыми причалами вдоль реки Лиффи, как и здания, которые видели тысячи приливов в этих водах.
Сейчас, как никогда, Дублин находится в состоянии роста. Поскольку переговоры по Brexit продолжаются (или нет), Франкфурт, Амстердам, Мадрид и Дублин выглядят так, чтобы получить финансовое и культурное значение, а ирландская столица стала ранним лидером.
Дублин также чрезвычайно гордится своей историей и несколько устойчив к изменениям. Государственная энергетическая компания ESB сталкивается с новой реакцией на снос 16 зданий на Georgian Mile, и есть ощущение, что наследие ирландских люминариев осело на совести своих граждан.
Выдержанные бюсты колледжа Trinity, ирландские революционеры, драматурги и поэты смотрят в сторону Лейнстер-Хауса (место ирландского парламента) из Парка Меррион-Сквер. Самый большой из всех зарезервирован для Оскара Уайльда, который однажды сказал: «Что такое циник? Человек, который знает цену всего и стоимость ничего». Легендарное остроумие заключается в том, чтобы напомнить тем, кто обвиняется в превышении власти, что самые важные аспекты культуры не могут быть измерены в евро и центах. Маленький музей в Дублине, расположенный за углом на зеленой улице Стефана, является прекрасным примером этого.
Четырехэтажный джоржский таунхаус является домом для замечательной коллекции повседневных предметов, подаренных ирландской публикой, рисуя яркую картину жизни в XX веке. Там есть одна комната, посвященная заголовкам «Ирландской тайны», другая – сборнику писем, принадлежащих 10-дневному лорду-мэру Альфи Бирну, а еще одна – повествует о рокерах U2, возможно, это самая известная группа Ирландии.
Возможно, лучший пример старой встречи нового можно найти в Национальной галерее Ирландии. Она была закрыта на шесть лет для ремонта, но, наконец, открылась шесть месяцев назад с выставки, посвященной голландскому мастеру Йоханнесу Вермеру. Архитекторы Хенеган Пэн вновь открыли забытые окна и вновь представили светлое помещение как внутренний двор, который, по их словам, позволяет галерее «дышать снова». Архитектура авангарда сохранила остатки оригинального здания, создавая необычные карманы пространства. Высокое фойе выглядит так, как будто его забили гигантским ножом, как будто здание вот-вот сложит себя, как огромный кусок оригами.
В целом в Дублине есть на что посмотреть для тех, кто хочет прикоснуться к истории.