Пожарная безопасность на яхте

Большинство новичков думают, что поход на яхте мероприятие простое, и спустя пару путешествий в ясный день на случайном суденышке, не страшась, направляются в малознакомые места, не имея необходимых знаний о навигации и спасательном оснащении. Не следует считать, что вы сможете адекватно поступать, пока не пройдете проверку в опасных ситуациях.

Всем любителям яхт известно, что в путешествии под парусом, как и во многих других спортивных состязаниях, присутствуют компоненты остроты и рискованности, и от этого они получают особенное наслаждение. И, все же есть необходимость принять все возможные шаги для того, чтобы неприятностей в походе не случилось.

Безопасность морского похода обеспечивается не только мастерством капитана, но и оснащенностью яхты. Квалифицированный шкипер прекрасно осознает, какие неожиданности возможны во время водного путешествия, и делает все, чтобы команда и судно к ним были готовы. Капитан несет ответственность как за яхту, так и за всех, кто находится на борту.

Капитан обязан соблюдать положение не ходить в морское пространство на судне, не предназначенном для данного вида плавания. Так же, он не имеет права выйти в море с недостаточно квалифицированной командой и идти на риск без видимых на то причин.

Также командиру положено находиться в курсе навыков и опыта каждого человека в своей бригаде, чтобы наиболее эффективно отладить работу всей группы.

Переходя к оснащению яхты, надо отметить, что мало закупить все предметы для спасательных мероприятий и просто поместить их на судне. Необходимо обладать опытом в использовании подобного оборудования, и содержать его в надлежащем состоянии. Спасательные жилеты нужно систематически проверять на утечку воздуха. Каждый член экипажа обязан иметь свой жилет и уметь им воспользоваться. Баллоны с углекислым газом требуют постоянной замены, потому что они со временем утрачивают свои свойства. Сигнальные ракеты содержат в наименее влажном и быстро доступном отсеке.

Тип оборудования выбирается в зависимости от вида яхты, количества членов бригады и географии путешествия. Помимо основных средств для спасения, которые должны быть на судне, важно чтобы присутствовали и дополнительные. Например, если на яхте присутствуют несовершеннолетние, нужны жилеты и страховка соответствующих размеров.
Противопожарные средства

Возгорание на яхте это огромная опасность, и, необходимо применить все усилия для его предотвращения. Правильная эксплуатация двигателей, плит и электрооборудования – наилучший вариант сократить риск возникновения пожара. Систему подачи топлива нужно постоянно проверять на степень изношенности и чистоту. Изолируя моторный отсек шамотным материалом, установив вентиляцию и автоматическую систему пожаротушения, Вы сделаете борт наиболее пожаробезопасным. Также необходимо следовать инструкции при дозаправке горючим. До того, как приступить к заправке нужно заглушить мотор и заблокировать приток топлива, отключить электроприборы и газ, прикрыть выход. Если дополнительный запас горючего находятся в отдельных емкостях, то их лучше всего создать именно для такого хранения и поместить в наружный рундук подальше от моторов и кухни, во избежание риска возгорания.

На камбузе большим риском является протечка газовых паров; когда газ скапливается в помещениях, усиливается вероятность взрыва. Сигнализация для предупреждения о высоком содержании газа, установленная на судне, всегда должна оставаться в исправном состоянии.

Оборудование камбуза во время пользования изнашивается, а значит, его нужно систематически проверять. Нужно неукоснительно следовать правилам отключения газа: первым делом нужно закрыть баллоны и дать остаткам газа в трубе прогореть, потом закрывают кран и на плитке. Плита постоянно должна быть под присмотром. Если в течении продолжительного периода никто не будет пользоваться плитой, баллон нужно отцепить. Рекомендуется почаще открывать помещения для притока свежего воздуха, чтобы избежать скоплений паров газа и топлива. Необходимым антипожарным атрибутом камбуза является пожарная кошма. Ее необходимо расположить в зоне быстрой досягаемости. При помощи кошмы возможно быстро справиться с огнем, к примеру, на жаровне. Кошму накидывают на пламя, и не убирают до практически полного остывания жаровни.

Одной из самых распространённых причин возгораний признано курение во внутренних помещениях судна. Здесь нужно держаться простых ограничений: воздержаться от курения на период заправки, при установке газовых баллонов и не курить в кровати. И вообще, безопасней будет, если обозначить область для курения на верхней палубе.

При возникновении пожара важно не поддаться панике и попробовать найти эпицентр, потом использовать нужный огнетушитель. (На каждом судне полагается иметь различные огнетушители для устранения всех видов огня. Их необходимо время от времени тестировать на пригодность. Большей популярностью пользуются огнетушители – аэрозоли. Они замечательно справляются с любым видом огня. Пенный огнетушитель эффективен для устранения возгорания топливных, либо жировых веществ, но он совершенно бесполезен при возгорании в электропроводке судна. Тут нужно применить аэрозольное или углекислотное средство). Также, необходимо перекрыть поступление кислорода к очагу огня, и продолжить применять огнетушитель некоторое количество времени после прекращения горения, потому что возгорание способно возобновиться. Если разрастание пламени уже не остановить, нужно срочно подготовить спасательные тросы и жилеты, сигнальную пиротехнику и спасательные шлюпки на вариант покидания борта.

Накануне отправки на морскую прогулку, тщательно проверьте судно и все оснащение. И только после того, как выясните, что все находится в отличном состоянии, отправляйтесь в путешествие.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *