Краткая история московского метрополитена

Существует много вещей, которыми славится Москва, и метро, безусловно, одно из самых выдающихся из них. Метро – это бьющееся сердце города. В часы пик толпы людей выходят на улицы в ритм поездов, заходящих и покидающих станции. Метро является основным средством общественного транспорта Москвы; это также памятник ее бурной истории и яркого настоящего, и важнейший элемент и главная составляющая ее идентичности. Вы не сможете понять Москву, не понимая ее метро – вот почему мы представляем вам краткую историю московского метрополитена.

 

Московский метрополитен является самым переполненным в мире. Московское метро обслуживает наибольшее количество пассажиров в день из всех систем метро в мире: в будние дни это число достигает девяти миллионов. Оно состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км дорог. Кроме того, 44 из этих станций являются памятниками культуры.

 

Первые планы московского метро датируются еще временами Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году. Первая линия московского метро, часть красной линии от Сокольников до центра города, длиной 11 км. Первоначальный план включал десять линий общей длиной 80 км. Несмотря на то, что для строительства трасс и станций использовались только советские рабочие и волонтеры, сама система метро была спроектирована специалистами, которые ранее проектировали лондонское метро.

Московский метрополитен
Московский метрополитен

Вторая мировая война оказала влияние на все, что происходило в стране. Строительство метро не было исключением. Просоциалистические внутренние мотивы были заменены военным оформлением, строительство новых станций было отложено, а некоторые из старых станций вышли из эксплуатации. Многие станции служили бомбоубежищами во время осады Москвы в 1941 году.

 

После войны строительство снова возобновилось. Была открыта самая знаковая линия, кольцевая линия. Она проходит по Садовому кольцу (один из главных проспектов города). Кольцо позволяет удобно менять линии. Оно отмечено коричневым во всех официальных планах метро. Ходят слухи, что оно никогда не был частью первоначального дизайна, но Сталин поставил кружку кофе на предварительные планы, которые оставили отметку в форме и расположении текущей кольцевой линии и что эта ветка была построена, потому что никто тогда не осмеливался противостоять мнению Сталина. Холодная война привела к сокращению бюджета и утери экстравагантности метро. Станции холодной войны, расположенные немного дальше от центра, могут быть сразу распознаны: все они выглядят почти одинаково. Единственная разница между ними – цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Московский метрополитен
Московский метрополитен

В настоящее время московское метро постоянно расширяется, а новые станции добавляются к линиям каждый год. 2016 был особенно важен в жизни метро: именно тогда была открыта вторая круговая линия. Московский метрополитен также является важным элементом культуры: один из самых популярных современных русских писателей, Дмитрий Глуховский, полностью посвящал свои пост-апокалиптические романы метро. Метро – образно и буквально, сердце Москвы. Если вы хотите по-настоящему познакомиться с городом, начните с метро.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *